суботу, 24 вересня 2011 р.

Сценарий детского «Праздника солнца»




Приветствие

Рассматриваем празднично украшенный зал. Что это на потолке? Солнышко! У него разноцветные лучики. Оно греет, и нам тепло становится.

Стук в дверь. Влетает пчелка.

Пчелка: Здравствуйте! Я – пчелка. Сколько здесь всего красивого, сколько цветочков. Вы же цветочки, правда? («Нет, мы дети»). Как жалко! Я ведь так люблю цветы. А еще я люблю солнце, потому что когда оно светит ярко, то и цветочки распускаются. А когда много цветов цветет, я собираю нектар и делю из него мед. Давайте я вам покажу, как я летаю над цветами. А вы так можете?
Летают по комнате

Пчелка: Вы знаете, я сегодня к вам прилетела, чтобы рассказать вам о солнце. Смотрите, что я вам принесла.
Выносит маленькую горящую свечу

Пчелка: Наше солнышко такое же, как эта свечка. Только оно очень большое и находится очень далеко. Солнышко дает нам тепло. Давайте проверим!
Дает деткам потрогать руку. Она холодная. Потом греет руку над огнем и снова дает попробовать. Теперь рука теплая.

Пчелка: А если мы зажжем еще свечек, то нам будет еще теплее.
Зажигает еще свечки, повторяет эксперимент. Теперь рука горячая.
Пчелка: Солнышко нас греет, как плед.
Укрываемся пледом – становится очень тепло.

Пчелка: А еще божья коровка на украинском тоже называется «сонечко».
Рассматриваем игрушку - божью коровку.
Пчелка: Посмотрите! Солнышко дает нам тепло и свет. А что еще дает нам свет?
Дети: лампы, фонарики, свечки.

Пчелка: Молодцы! А вы знаете, что мы можем солнечный лучик поймать? Хотите попробовать?
Выключаем свет в комнате. Подходим к окну и подставляем руки. Поймали лучик! Отходим к противоположной стене: ладошки темные – нет лучика!

Пчелка: А еще солнечный лучик можно согнуть, как веревочку.
Сгибаем канат то в одну, то в другую сторону


Пчелка: А теперь давайте согнем солнечный лучик.
С помощью фонарика и зеркальца пускаем солнечных зайчиков. Дети бегают и ловят их.
Зайчик: Вы меня звали? Я слышал, вы говорили «зайчик-зайчик»!
Пчелка: Здравствуй, зайка. Да. Мы так кричали, но мы просто играли с солнечным зайчиком.
Зайчик: Ну, вот, а я-то думал, вы меня звали, поиграть хотел!
Пчелка: Конечно, мы с тобой поиграем и потанцуем, как зайчата!
Песня «Зайка прыгал»
Зайчик: Спасибо, что поиграли со мной. Теперь мне пора обратно в лес. Пока!
Пчелка: Пока, зайчик. Увидимся. А я пока ребятам расскажу о том. Что мы еще можем сделать с солнечным лучиком. Мы его можем порезать! А вы умеете резать?
Безопасными ножами режем соленое тесто или овощи из двух половинок.

Пчелка: Молодцы ребята. Теперь настало время порезать и лучик солнечный. Только резать мы его будем не ножом, а специальным стеклышком, призма называется.
Направляем луч фонарика через призму, рассматриваем разноцветное отображение на белом листе бумаги.
Пчелка: Разноцветный лучик называется спектром. В нем цвета такие же, как в радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Показывает лист с цветами радуги, дети подбирают ленточки по цветам спектра.
Пчелка: Вы сегодня столько много узнали о солнышке и лучиках. Давайте теперь сделаем солнышко.
Творчество: младшие делают солнышко из соленого теста, старшие приклеивают лучики к кружочку, а потом вспоминают и раскрашивают их по цветам спектра.
Угощение и аквагримм.



Немає коментарів:

Дописати коментар