середу, 10 листопада 2010 р.

Сказкотерапия. Маша и Медведь


Подсобные материалы
            Заготовки
       Музыка, видео
·          Герои сказки: баба, дед, Машенька, Мишка, собачка, ягоды, лукошко
·          картонки, соленое тесто красное и зеленое
·          Автобус
·          Ягоды, плакаты ягод, корзинки для ягод
·           
·          Я бурый медвежонок
·          Корзина
·           
·          Зайка прыгал
·           
·           
·          Презентация Домана Лесные животные

1.     Приветствие. Начнем урок.
2.     Хоровод. Ну-ка все встали в круг.

3.     Кукольный спектакль Маша и медведь. Перед началом сказки говорим: Тили- бом! Тили- бом!
Сказка к нам приходит в дом
!
Облачко поднимается и сказка начинается!
4.     Песня. Автобус
5.     Пошла Маша за ягодками в лес с подружками. Ягодки собирала. А какие ягоды вы знаете? Дети рассматривают картинки с изображением ягод, называют их. Можно дать им попробовать ягоды или варенье из ягодJ собрать составные картинки Ягоды.
6.     Разбрасываем ягоды. Дети собирают ягодки в корзинки.


7.     Развитие слухового восприятия .А кого могла Маша встретить в лесу? Давайте, посмотрим и послушаем! Презентация Домана Лесные животные
8.     Песня. Я бурый медвежонок
9.     Мимическая гимнастика. Предложите детям выбрать атрибуты для игры— шапочки медведя и платочек Машеньки. Попросите вспомнить и рассказать о том, какой был медведь. (Неуклюжий, сердитый.) Предложите мальчикам надеть шапочки медведей и показать, как ходит медведь. Затем предложите мальчикам показать сердитого медведя (сдвинуть брови, плотно сжать губы, сделать сердитым взгляд).

Предложите девочкам надеть красивые платочки. Попросите показать, как Машенька ходит и прыгает. Спросите у девочек, какой характер был у Машеньки (веселый, покладистый). Предложите девочкам подойти к зеркалу и изобразить веселую Машеньку (губы в улыбке, зубки видны, глаза веселые).

Предложите мальчикам поменяться с девочками атрибутами — теперь мальчики будут Машеньками, а девочки — злыми медведями.

10. Игра У медведя во бору
Кого же встретила Маша?
Кто в лесу малинку ест?
Кто за медом в улей влез?
Кто сосет в берлоге лапу?
Это - … мишка косолапый!
Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу. Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне, в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»).
Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают: 
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит!
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их.
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить.

11. Корзинка с пирожками. Фотографируемся в корзине.

12. Творчество. Делаем малинку.

13. Хоровод. Всем домой пора.
  1. Прощание. Прошел урок
Все фото тут 

понеділок, 1 листопада 2010 р.

ТВОРЧИЙ ЗВІТ МОЛОДІЖНОЇ ГРОМАДСЬКОЇ ОРГАНІЗАЦІЇ «ВУЛИК ІДЕЙ» ЗА ЖОВТЕНЬ 2010 РОКУ


За жовтень місяць 2010 року МГО «Вулик ідей» здійснила та провела такі заходи:
-         щотижневі розвиваючі заняття (двічі на тиждень) для дітей 1-6 років (прийняли участь 20 дітей);
-         щотижневі музичні заняття (двічі на тиждень) для дітей 1-6 років (прийняли участь 15 дітей);
-         щотижневі заняття зі сказкотерапії для дітей 1-6 років (прийняли участь 18 дітей);
-         щотижневі заняття з англійської мови (двічі на тиждень) для дітей 1-6 років (прийняли участь 14 дітей).
Свято Короваю -  освітньо-розважальне свято, присвячене збору врожаю (прийняли участь 45 осіб).