1. ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ ПИРАТОВ (игра по типу настольной)
Реквизит: игральный кубик, 6 белых кружков , 2 "клея" , 2 желтых "солнышка" , 3 синих кружка
Прямой дороги в Школу пиратов нет. Надо идти по (кривой) дорожке, соблюдая определенные правила.
На полу разложили кружки
Правила: каждый участник бросает кубик и передвигается вперёд на столько пунктов, какое число выпало на кубике. Самое простое, куда он может попасть, - это белые кружки. Попадаешь в клей - "приклеиваешься", пропускаешь ход. Попадаешь на солнышко - передвигаешься на три шага вперед. Попадаешь на синий кружок - возвращаешься на один пункт назад. Мало того, нужно еще и загадки морские отгадывать, чтобы пройти. Родители помогают.
После того, как все "поступили" в школу, началось обучение.
2. ОБУЧЕНИЕ ЮНГ
- МОРСКОЙ СЛОВАРЬ (у моряков все называется по-особому)
Реквизит: банка, листочки с терминами.
Правила: в 3-литровой банке - скрученные листочки с морскими словами. Дети по очереди тянут листочки, дают свое толкование. Помощь зала приветствовалась. Если не знали, то объясняем. По ходу дела обсуждали.
1 Задняя часть корабля (корма)
2 Кухня на корабле (камбуз)
3 Передняя часть корабля (нос)
4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5 Стенка внутри корабля (переборка)
6 Бок корабля (борт)
7 Помещение для матросов (кубрик)
8 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9 Рулевое колесо корабля (штурвал)
10 Окно на корабле (иллюминатор)
11 Пол на корабле (палуба)
12 Часы (песочные) на корабле (склянки)
13 Корабельный колокол (рында)
14 Туалет на корабле (гальюн)
15 Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)
16 Скамейка в шлюпке (банка)
17 Стальной крюк (гак)
18 Ящик или ларь для личных вещей (рундук)
После окончания всем выдаем банданы.
- МОРСКИЕ УЗЛЫ (все моряки должны уметь завязывать и развязывать морские узлы)
Реквизит: нет.
Правила: Для начала нужно назначить ведущего. Им может быть сам именинник. Ведущий выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку. Конкурс можно повторить несколько раз.
Выдаем: кушаки (нарезаем из дешевой ткани).
- МОРСКИЕ КОМАНДЫ (все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю)
Реквизит: нет.
Лево руля! - шаг налево.
Право руля! - шаг направо.
Нос! - шаг вперед.
Корма! - шаг назад.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Выдаем: пиратские ятаганы (нарезаем из толстого картона, лезвия обклеиваем зеркальной самоклеящейся пленкой).
- ЗАВЕРШЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Главный пират толкает речь, дескать, вы успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие моряки. Но для того, чтобы стать пиратами, надо еще пройти практику. Это тяжелое испытание для всех, поэтому вам необходимо подкрепиться.
3. ПИРУШКА НА КАМБУЗЕ "СТАРОГО ФРЕГАТА"
Реквизит: бутылка с посланием.
В конце перекуса на стол выставляем бутылку с посланием: «На корабле спрятан клад. Чтобы найти клад, нужно выполнить задания и собрать карту. По карте найдёшь его.»
После того, как прочитали послание, приступили к добыванию частей карты
4. ПРАКТИКА "ПОИСК СОКРОВИЩ"
Главный пират объявляет, что для всех пиратов начинается полоса испытаний, в которой все пираты - одна команда, и их задача - получить кусочки карты, с помощью которых можно будет найти клад. Каждый этап испытаний - кусочек карты. Но сначала надо определить, кто у нас кем будет.
- ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНДЫ (на любом пиратском корабле, кроме, собственно, пиратов, есть капитан, боцман, казначей)
Капитану вручается подзорная труба (картонная трубка от бумажных полотенец, обклеенная фольгой), боцману - свисток, казначею - кошелек.
Главный пират: Ну вот, команда у нас сформирована, обязанности распределены. Теперь мы можем поднять пиратский флаг и отправиться на поиск сокровищ. В море, а тем более с пиратами, случается всякое, поэтому вот вам повязки на глаз и усы.
Задание 1. Камни
Реквизит: капсулы от "Киндер-сюрпризов", часть карты, бумажки.
Чтобы найти первую часть карты, надо собрать волшебные камни и разломать их. Внутри капсул от "Киндер-сюрпризов" бумажки с картинками, но только внутри одной - бумажка с картой. Дети должны раскрыть все капсулы и найти кусочек карты.
Задание 2. Форт
Реквизит: одноразовые стаканы (150 шт.), часть карты.
Надо построить форт из одноразовых стаканов. За старание отдаем 2-й кусок карты.
Задание 3. Рыбалка
Реквизит: надутые шарики, часть карты, бумажки.
Надо "переловить" рыб (желтые шары), вспороть им брюхо, найти 3-й кусок карты.
Задание 4. Радуга
Реквизит: радуга, шарики, часть карты.
Чтобы заработать следующую часть карты, надо сделать праздничный салют в честь капитана. Задача: взяться за концы радуги и шариками для сухого бассейна сделать как можно больше шуму-гаму.
Задание 5. Ктобольше принесет добычи
Шарики, которые разлетелись по комнате после салюта, нужно собрать в мешки. Чья команда принесет больше "добычи", та и получает следующий кусок карты.
Задание 6. Портрет пирата
Реквизит: листы с заготовкой портрета, шарики, шнур, ножницы, повязка для глаз, карандаши-фломастеры, часть каты.
Нужно с веревки с закрытыми глазами срезать завернутые в трубочку портреты пиратов и потом их дорисовать-раскрасить. Дело усложняется тем, что кроме картинок на веревке воздушные шары, которые могут лопнуть. Лучшему художнику вручается кусок карты.
Задание 7. Шашлык (заготовка провианта на черный день)
Реквизит: палочки для шашлыков, "резиновые" конфеты, миска, разноцветные флажки, часть шифра.
На палочки нанизать разные конфеты. В конце нанизать флажок, чтобы после окончания праздника отличить свой "шашлык". На дне миски - последний кусок шифра. "Шашлыки" убираются в сторону, чтобы забрать домой.
Задание 8. Преодоление препятствий.
Устраиваем лабиринт, из чего только можно. Под музыку преодолеваем препятствия.
Получив все куски карты, дети складывают их, находят сундук.
- ДЕЛЕЖ СОКРОВИЩ
Делить сокровища поручаем имениннику.
В сундуке: шоколадные монеты, торт.
5. ВЫПУСКНАЯ ПИРУШКА НА КАМБУЗЕ "СТАРОГО ФРЕГАТА"
6. ПРОЩАНИЕ
На прощание вручаем пиратский шарик и свидетельство. А также "шашлыки".
Фото праздника тут
Немає коментарів:
Дописати коментар